::
::
::
::
::
::
::
::
::
::
::
::
::
::
::
|
|
Jpeg или RAW в чем отличия? |
На самом деле все цифровые камеры снимают в RAW, просто не все его отдают
наружу. RAW - это просто оцифрованный сигнал яркости с каждого сенсора,
прошедший лишь предварительную (калибровочную) обработку firmware камеры
(исправление отклонений ДАННОЙ матрицы от среднестатистической, иногда - "софтовый
ремонт"(ремаппинг) битых пикселей). Это чёрно-белый массив данных, не всегда
даже совпадающий по координатам с конечной картинкой (особенно в случае SuperCCD
и им подобных). Дальше у этой информации два принципиально разных пути. Она либо
записывается на флеш-память в файл *.CRW (*.NEF, *.CR2, *.PEF и т.п., далее, для
простоты просто "RAW-файл"), либо (в большинстве случаев) поступает в процессор
фотоаппарата на обработку. Процессор делает следующие вещи (не обязательно в
указанном порядке):
интерполирует RGB цвета конечных точек изображения из сигналов окружающих
сенсоров всех цветов;
применяет алгоритмы шумоподавления, в т.ч. "интеллектуальные";
применяет цветокорректировку в соответствии с настройками Баланса Белого;
применяет цветокорректировку в соответствии с настройками контраста и
насыщенности;
применяет шарпинг (или блюринг) в соответствии с установками шарпа.
конвертирует результат в 8-битный цвет;
преобразует значения в заданное цветовое пространство;
сжимает результат в JPEG.
И лишь затем полученный файл попадает на флеш-карту.
Что делают фотографы с RAW-файлами? Да то же самое и делают, только на
компьютере и с возможностью выбрать разные режимы и даже разные алгоритмы. Т.е.
сама по себе потеря данных, обязательно происходящая при таком количестве
преобразований, не страшна, ибо она всё равно неизбежна. Страшны возможные
ошибки и неоптимальные настройки. Т.е. если в камере стоит неоптимальный режим
шарпа-контраста-коррекции, неверный для данного случая баланс белого и т.п., то
исправление "неправильного" JPEG-а в фотошопе может привести уже к довольно
значительным дефектам. В случае обработки на компьютере мы всегда можем
"переиграть" всё сначала и так или иначе найти оптимальный режим, сведя потери к
минимуму. Отсюда вывод - если камера позволяет снимать в RAW - это хорошо,
полезно и удобно. Не нужно тратить время на подбор настроек того же баланса
белого во время съёмок - экономится ценное время.
На этом главу про RAW можно и завершить, ибо за прошедшие с выхода первой статьи
годы рынок фотокамер заметно сегментировался и унифицировался, формат RAW можно
найти теперь в достаточно узких сегментах рынка, в итоге он практически не
влияет на выбор камеры. Поясню чуть подробнее. В зеркальных камерах RAW был есть
во всех, но у них и без него более чем достаточно достоинств. В недорогих
компактах он исчез полностью, в истинно компактных - тоже. Из незеркальных камер
он остался в крайне сомнительном классе "супер-незеркалок" - навороченных
дорогих (иногда дороже младшей зеркалки) мыльницах типа CANON PowerShot G10 и
т.п., которые и по размеру уже почти зеркалка, и по цене, но, увы не по основным
съёмочным параметрам (размер матрицы и скорость фокусировки). Бесспорно, среди
мыльниц они реально лучшие - но зачем за такие деньги покупать мыльницу???
И помните самое главное: - снимая в формате raw вы можете внести гораздо больше
измененй в фотографию без потери её качества, например уже потом выставить
баланс белого, задать уровень света в тенях, подкорректировать экспозицию и т.д.
|
|
для родственников
|
|
|