До успеха мне не хватает крутого пиджака
Размышления о фотовыставках
Фотовыставки бывают разные. Одни с точностью фотоателье отражают окружающий мир,
который ради этого события старается выглядеть немного по-другому, чем обычно,
лучше или хуже - это уже дело десятое.
Вторые пристально всматриваются в действительность и замечают те особенности,
которые делают мир чудом или адом, удивляя и восхищая окружающих. Это взгляд
художника или поэта. Другой человек пройдет мимо и не заметит всей прелести,
всей красоты пейзажа или события, его необыкновенности и неповторимости.
Созвучности этому миру или разрушителю его. Но это именно отражение реального
мира.
А третьи фотовыставки - отражение внутреннего мира автора через отражение
реального мира. Так художники-абстракционисты отражают реальный мир сквозь
запутанный и странный свой. Или свой - через реальный?
Все-таки жаль, что я часто не не имею возможности ходить на выставки, надо
разобраться, как к этому относятся фотохудожники и искусствоведы.
С другой стороны, хорошо, что я не знаю разных научных фраз и то, что я пишу -
просто мои ощущения и размышления.
Первая моя фотовыставка
Началась первая фотовыставка к 80-летию района. Выставка проходила в холе
кинотеатра. Я представил 9 фотографий. Всего 33 фотографии от 7 участников.
Получил первые уроки.
- фотографии должны быть одной тематики.
- фотографий должно быть меньше, еще меньше…. еще меньше.
- а, еще фотографии висят на разных уровнях. Кусаю локти.
Это был первый мой опыт, когда я организовывал выставку. Печатал фотографии
30*45 см и вставлял их в рамки.
Не смотря не на что мне присудили второе место и дали премию! Потом много раз
принимал участие в различных выставках и конкурсах. Получал дипломы и сувениры.
Считаю делать это нужно, это как подведение итогов, экзамен.
Фотография — это буквально "светопись". Т.е. это
жанр, в котором свет — главный инструмент для создания тем. А способ донесения —
это изображение. Тут фотография очень близка к живописи. Однако есть очень
большое отличие между этими, на первый взгляд схожими явлениями. Живопись,
точнее картина возникает из замысла автора, как некий центр. Именно в него
художник складывает свои эмоции, чтобы передать смысл, настроение и идеи.
Фотография фиксирует событие или явление. Т.е. центр уже есть. И главная задача
фотографа — убрать из этого центра все лишнее. Получается почти
физико-механическое описание:
Живопись — центростремительное явление.
Фотография — центробежное.
Долгое время фотография была непростым занятием. Действия по получению снимков
напоминали культовые события. А ее приверженцы напоминали сектантов. Они
собирались в группы, чтобы обсудить наиболее передовые обряды, обменяться
опытом. И, конечно же, показать, насколько высоки их достижения в служении
фотографии. Последнее называлась "Фотовыставки" . Долго и трудно в фотографию
приходил цвет. Все это далеко позади. Доступность фотографии сейчас максимальна.
Каждый, кто захотел, сможет стать светописцем. А точнее — цвето — свето —
писателем. В этом и состоит главное направление данного ресурса.
Удивительно, но из сферы интересов современных журналов, сайтов и блогов,
посвященных фотографии, полностью выпадает тема смысла. Никто как будто бы не
озабочен практическим применением своих работ. Применением в качестве чего бы то
ни было. Фотографы готовы часами рассуждать об оптике, технике, художественных
приемах, обсуждать обработку и композицию кадра. Говорить о видении, в конце
концов. Но никто не рвется ответить самим себе и начинающим любителям, зачем это
все надо и что с получившимися шедеврами делать...
Мне нравится работать с вещественными субстанциями, мне нравится производить
вещественные объекты.
|