Фотография в интерьере, оформление интерьера фотографиями
:: Лето - лес, поле, река
:: Весна фото
:: Пейзажи зима
:: Фото осени
:: Закаты, рассветы
:: Панорамы
:: Цветы
:: Макро фото
:: Портреты
:: Животный мир
:: Фотографии Ивановки
:: Обои
:: Скачать слайд шоу
:: Книги по фотографии
:: Фотосайт Грабора А.К.


Случайные фото






  

 
Фотография в интерьере, оформление интерьера фотографиями
Красота застывшего мгновения.На протяжении многих столетий человек задавался вопросом, как остановить мгновения своей быстро летящей жизни, каким способом запечатлить уходящие в историю важные события. И только в средине девятнадцатого века, благодаря открытию свойства светочувствительности материалов и изобретению камеры-обскуры, это стало реальностью. 7 января 1939 года Парижской академии наук был представлен способ получения светописного снимка на медной пластине, покрытой серебром, который впоследствии и назвали фотографией. Сразу же после рождения фотография заняла особое место в обществе, хотя вначале воспринималась только ее документальная функция и она была для людей не чем иным, как средством технического фиксирования событий и объектов.

Многие годы фотографии пришлось оспаривать свою принадлежность к искусству. Споры эти продолжаются и сейчас, что, впрочем, не мешает фотографии становиться все популярней в качестве одного из направлений современного изобразительного искусства. В живописи художник для передачи своих замыслов использует кисть и краски. Для фотохудожника кистью выступает камера с объективом, а краской является свет. Многие полагают, что достаточно нажать на кнопку дорогой камеры и получится хорошая фотография. Наверное, и таким образом иногда добиваются красивого снимка. Но если вы не освоите технику светописи, не научитесь понимать игру света и тени, а сюжет не пройдет через ваше сердце перед нажатием кнопки камеры, вы не получите даже посредственной картинки. Иногда тратятся метры пленки, уходят дни и недели на единственный кадр, который потом назовут красотой застывшего мгновения.

За последние несколько десятилетий интерес к фотографиям, как произведениям искусства, вырос во всем мире. Во многих странах открываются новые фотографические музеи и расширяется сеть фотогалерей. Если раньше такое движение было характерно только для развитых стран Западной Европы и Соединенных Штатов Америки, то в последние годы это можно отнести и в актив стран Восточной и Центральной Европы, Прибалтики и России. Увеличивается также численность коллекционеров, вследствии чего динамично растут цены на авторские отпечатки. Сегодня несколько десятков и сотен тысяч долларов или фунтов стерлингов за работы Анри Картье-Брессона, Хельмута Ньютона и многих других известных фотографов становятся обычными сделками на аукционах. А не так давно на аукционе Сотбис в Нью-Йорке авторский отпечаток 1904 года американского фотографа Эдварда Штайхена "Пруд в лунном свете" был продан почти за 3 миллиона американских долларов, что соизмеримо со стоимостью работ живописи или графики известных художников. Авторские отпечатки мастеров фотографии прошлых веков и современности становятся одним из направлений успешного вложения денег, так как их цена растет с каждым годом.

Забытая традиция. В большинстве стран различных уголков мира художественная фотография давно стала частью современного интерьера. А в Европе и США она переживают настоящий бум. Офисы многих всемирно известных компаний и банков украшают работы современных фотохудожников и мастеров далекого прошлого. Бывая в Лондоне, Вене, Берлине и других городах Европы, я каждый раз вижу офисы больших и маленьких коммерческих компаний, декорированные фотографиями. С точки зрения людей бизнеса такой подход в оформлении интерьера является практичным, поскольку фотография, воспринимаясь стильным искусством, все же дешевле живописи. Она также более демократична, чем живопись, что позволяет использовать ее в любом интерьере. Помню изумленные глаза нашей сотрудницы в одной из лондонских гостиниц в 1995 году, которая на вопрос, что ее так поразило, ответила: «Фотографии в женской туалетной комнате». Не менее популярна фотография и в интерьерах гостиниц, ресторанов, салонов и других помещениях, о чем многие из вас сами убеждались, приезжая на отдых или по делам бизнеса в какой-либо европейский или американский город. Несколько лет назад во время командировки в Великобританию мне пришлось месяц жить в одной ирландской семье под Лондоном. Меня поразило количество прекрасных авторских работ в их интерьере. То же самое я видел в домах их друзей, которые приглашали нас на традиционное чаепитие.

Все популярней становится интерьерная фотография в России и республиках Прибалтики. Офисами, которые оформлены авторскими работами местных фотохудожников, там давно уже никого не удивить. Украшает фотография также интерьеры домов и квартир многих известных российских артистов, музыкантов, политиков и бизнесменов.

Украина в этом направлении делает лишь первые шаги. Если еще пять или шесть лет назад проекты по оформлению офисов фотографией были большой редкостью даже для Киева, то сейчас к ним все чаще проявляют интерес отдельные компании и банки в разных городах. Положительную роль в этом сыграли международные компании, которые пришли в Украину и начали использовать фотографию в интерьере своих офисов. Изменили отношение к художественной фотографии и дизайнеры. В 2001 году я провел исследование в части готовности украинских дизайнеров использовать в оформлении жилых и офисных интерьеров художественную фотографию. Из трех десятков архитектурных и дизайнерских фирм, с которыми я имел дискуссию, только трое заинтересовались этой идеей. Многие тогда ответили, что подождут и посмотрят, наберет ли это направление ход в России. Сегодня с некоторыми из них мы уже сотрудничаем по различным проектам, включая банки, рестораны, квартиры и дома.

Более медленно меняют свое отношение к интерьерной фотографии менеджеры и владельцы компаний, банков, ресторанов, гостиниц, салонов. Большинство из них, как и основная часть населения, воспринимает фотографию как массовый и дешевый товар, производство которого под силу любому, кто владеет даже простой мыльницей. А ведь такое отношение украинцев к фотографии было не всегда. Нет надобности возвращаться к столетней давности, когда Украина славилась своими мастерами, работы которых давно вывезены со страны и вращаются на западных арт-рынках. Оглянемся лет на 30 назад. В советские времена на стенах многих городских квартир и сельских домов висели прекрасные черно-белые работы различных жанров мастеров фотоателье бытового обслуживания. Тогда фотографию любили и ценили. Я уже не говорю о культе семейной фотографии, когда горожане всеми семьями посещали фотосалоны, а в селах с нетерпением ждали очередного приезда фотографа. В 90-х прошлого века появились мыльницы и минилабы, которые постепенно вытеснили фотоателье и изменили отношение к фотографии. Она стала доступной, массовой, дешевой, некачественной и неинтересной. Забыв профессиональную фотографию, фотографами стало пол страны. Перебирая сотни копий уже изрядно побледневших снимков, их владельцы часто с трудом угадывают сюжеты. Одновременно в домах и офисах появились дешевые постеры, тиражи которых зашкаливают за десятки и сотни тысяч экземпляров. Нередко можно увидеть одни и те же постеры, например, всем известные изображения американских хмарочосов или рабочих, высоко сидящих на мосту, в разных местах: офисе, квартире, пицерии и банке. Дольше всего сохраняло традицию интерьерной фотографии более консервативное село. Там до сих пор в хатах мазанках можно встретить собранные в одной раме выразительные черно-белые фотографии.

Бывая в квартирах совсем не бедных людей, нередко бросается в глаза несоответствие между дорогой отделкой и мебелью с одной стороны и дешевенькими импортным репродукциям в дорогих рамах. Разрабатывая концепцию ремонта и оформления квартиры, дизайнеры часто сталкиваются с тем, что наши политики, бизнесмены, артисты и другие люди отказываются использовать в интерьере художественные фотографии украинских фотохудожников, не хотят, по их словам, платить за украинское имя. Они не воспринимают доводы дизайнеров о том, что авторские работы украинских мастеров ценнее импортных постеров и репродукций, и что их стоимость будет расти в перспективе. Мало кто знает, что работы многих наших фотохудожников востребованы на Западе, где они не только украшают интерьеры, но и являются объектами экспонирования музеев. У меня, к сожалению, нет более свежих данных, но в 2002-2003 г.г. Украина входила в первую пятерку в мировой классификации по версии Всемирной федерации фотоискусств при Юнеско.

На украинском арт-рынке практически отсутствует сегмент художественной фотографии. Фотохудожник не знает, где можно продавать свою авторскую работу, а потенциальный покупатель не знает, где купить. Редко работают с фотографией галлереи, художественные салоны и мебельные магазины. Нет ни одного специализированного периодического издания, телепрограммы по фотоискусству, с которого бы черпали информацию как дизайнеры, так и обычные люди.

Место фотографии в интерьере. Говоря о месте фотографии в интерьере, хочу бы подчеркнуть, что ее нужно рассматривать не просто как предмет украшения, а как одно из звеньев, которое принимает участие в формировании интерьера, делая его пространство цельным, наполняя энергией, покоем или романтикой. В связи с этим хочу привести свежий пример. Декорируя в прошлом году один дорогой ресторан Киева, дизайнеры долго не могли получить желаемого результата. Не покидало ощущения незавершенности интерьера. Перепробовав различные варианты, остановились на фотографии, хотя владельцу и не очень-то понравилась эта идея. Когда была закончена работа, девушка владелец ресторана с удивлением сказала: «А ведь фотография не только оживила интерьер, он наконец-то стал законченным благодаря ей.»

Рассматривая варианты декорации интерьера, нередко стоит вопрос, что к месту – фотография или живопись? Дизайнер вместе с хозяином помещения должен искать ответ, принимая во внимание два следующих аспекта. Прежде всего, это функциональное назначение помещения и стиль оформления интерьера. В одном месте более уместной будет живопись, а в другом может быть графика или фотография. Если речь идет о выполненом в классическом стиле офисе юридической компании, традиции которой тянутся с начала прошлого века, то здесь предпочтение, безусловно, будет отдано живописи. Офисы аудиторской, страховой или строительной компании только выиграют с черно-белой фотографией. Для Национального банка больше подходит живопись известных художников, тогда как для оформления офиса небольшого банка, обслуживающего население и мелкий бизнес, можно использовать художественную фотографию. Если для гостинной загородного дома с камином и ретро мебелью больше по духу картины художников, то его столовая будет интересней с фотографиями в жанре натюрморта. В прихожей в стиле кантри вы можете создать особый уют, использовав этническую сепиа или пикториальную фотографию сельского пейзажа. Снимок в жанре «ню» усилит романтическое настроение вашей спальни. Деткая комната может стать хорошим местом для портретов вашего ребенка в разные годы. Одно из преимуществ фотографии – это ее свойство находить свое место практически в любом интерьере, чего нельзя сказать о живописи.
Второй важный аспект – бюджет. Украсить живописью известных авторов квартиру, дом или офис довольно таки дорого и многим просто не под силу. Авторские фотографии талантливых фотохудожников часто не уступают живописи по выразительности и художественной ценности, но существенно дешевле. Поэтому второе преимущество фотографии – это цена. Хотя за последние годы стоимость фотографии существенно и выросла, но все же она ниже по сравнению с живописью. Сделав выбор в пользу фотографии при оформлении, например офиса крупной компании или городской квартиры, вы получите значительную финансовую экономию без какой-либо потери гармонии в интерьере. Через несколько лет, когда вам захочется внести изменения в декор стен, вы сможете просто обновить некоторые фотографии, снова же не прибегая к большим расходам.

Черно-белая или цветная. Сделав выбор в пользу фотографии, возникает следующий вопрос - цветная или черно-белая фотография. Одним нравятся контрастные цвета, другим - мягкая графика черно-белого снимка, а третьим, возможно, теплая сепиа. Однако, помимо вкусов хозяина интерьера, нужно снова же учитывать функциональное назначение помещения и стиль интерьера. Большинство фотохудожников отдают предпочнение черно-белой фотографии, которая, на мой взгляд, имеет некоторые преимущества по сравнению с цветным снимком.

Если вернуться в далекую историю возникновения фотографии, то тот технический способ получения изображения, который тогда получил название фотография, в переводе означал не что иное, как светопись. Фотография – это рисунок созданный светом и тенью, а не цветом, как живопись. Попробуйте сравнить две совсем одинаковые по сюжету фотографии, одна из которых будет цветной, а вторая черно-белой. Вы убедитесь, что черно-белая фотография более выразительная, чем цветная. Сила и привлекательность художественного снимка как раз и состоит в отсутствии цвета. В прошлом году на моей персональной выставке ко мне подошла молодая женщина с подростком. Отметив, что фотографии произвели на нее сильное впечатление, она поинтересовалась, почему они черно-белые, а не цветные. Мой ответ опередили слова мальчика: «Мама, так они же художественные!»

Черно-белая фотография предоставляет фотохудожнику больше возможностей для творчества. В художественной фотографии автор пытается избавиться от натуралистичности и стремится создать что-то обобщенное, хотя и использует при этом конкретный объект или образ. И это ему удается сделать с помощью отсутствия цвета. Цвет, наоборот, усиливает документальность снимка, поэтому такая фотография отражает реальность, что снижает ее художественную ценность, так как отвлекает зрителя от восприятия замысла автора. Часто цветная фотография используется в интерьерах офисов политических партий, общественных и административных организаций, спортивных клубов, где она выполняет специальную задачу по документированию важных политических, общественных или спортивных событий.

Отдельно несколько слов о сепиа фотографии. В народе ее называют фотографией под старину, что весьма близко к истине. У многих из вас сохранились черно-белые снимки ваших бабушек и прадедушек или просто старого города их детства, сделанные многие десятилетия назад. Слегка пожелтев, они не потеряли привлекательность и не стали хуже. Они стали как бы мягче и добрее, порождая ностальгию и излучая энергетику старого доброго времени. Сегодня стилизированные под старину фотографии становятся модными в интерьерах. Конечно, не в любом современном интерьере найдется место для таких фотографий. Они больше подходят для классических интерьеров, интерьеров в стиле кантри и элементами этнической культуры.
Цветная фотография менее долговечная. Она постепенно теряет яркость цветов, становится блеклой, а со временем почти полностью разрушается. Если черно-белые снимки начала прошлого столетия продолжают сохранять четкие изображения, то многие семейные цветные фотографии двадцатилетней давности уже потеряли свои краски и выглядят совсем убого. Поэтому даже с точки зрения практичности интерьеры предпочтительней оформлять черно-белой фотографией. Насколько мне известно, цветные снимки из-за их недолговечности, не коллекционируются и фотографическими музеями.

Авторская фотография. При оформлении интерьеров рекомендуется использовать авторские работы. Это гарантия того, что такие снимки не будут присутствовать в интерьерах сотен офисов, домов, квартир, ресторанов и других помещений. Одновременно, как я уже отмечал, они могут служить хорошими средством вложения денег. Наибольшую ценность представляют авторские отпечатки или, как их еще называют, винтаджные отпечатки. Иметь в интерьере своего дома, квартиры или офиса компании и банка авторские работы известных фотомастеров так же престижно, как, например, эксклюзивную мебель, посуду или подсвечник. Такие снимки относятся в основном к первой половине пошлого века или второй половине IХ века, они редкие и поэтому очень дорогие.

Ценными являются и отпечатки с авторских негативов, которые принадлежат творчеству фотографов прошлого века, но готовые работы которых не сохранились в авторском исполнении. Здесь речь идет не только о зарубежных мастерах. Как дореволюционный, так и советский период дал мировой истории фотографии многих талантливых фотографов. К сожалению, большинство их работ было вывезено в развитые страны практически бесплатно и продается сегодня там за большие деньги.

Авторские работы современных фотохудожников, уступая по цене винтаджам и поздним отпечаткам с авторских негативов мастеров прошлого, являются также прекрасным элементом декора интерьера. Их стоимость будет расти по мере старения. Приобретая такие снимки, нужно помнить, что они не могут быть многотиражным и, как следствие, дешевыми. Если это настоящая авторская работа, то на обороте фотографии должен стоять общий тираж и тиражный номер. Чем меньше тираж, тем ценнее работа. Часто, кстати, работу покупают только в оригинале и с негативом.
Однажды пришлось встретить в интернете объявление примерно такого содержания: «Закажите фотографию в интернете. С рамкой и доставкой вы потратите не больше 15 долларов. Мы можем подобрать цвет фото под ваши обои. Просто и без шика.» Такая фотография ничего общего с фотоискусством не имеет и не может претендовать на оригинальную работу, которая украсит ваш интерьер.

Энергетика фотографии. Как и любое визуальное искусство, фотография несет определенную информацию. И даже не будучи специалистом, человек подсознательно считывает хотя бы часть такой информации. Возможно, бывая на фотовыставках, вы сталкивались с быстро сменой настроения в зависимости от просмотра того или иного снимка. Одна фотография вызвает прилив сил, другая переносит в состояние покоя и умиротворенности, а третья становится сильным раздражителем. Беспорно, любой снимок имеет свою энегретику и оказывает на человека влияние. На фотографии линии, жесты и предметы имеют определенную символику. Это широко применяют в своей практике рекламные компании для повышения привлекательности товаров своих клиентов и увеличения их продаж. Это нужно учитывать и при оформлении интерьера.

В повседневной жизни мы сталкиваемся со многими предметами, многие из которых имеют симолический смысл. Например, ключ – это символ таинственности, весы – справедливости, свеча – жизни, а лестница – восхождения и так далее. Поэтому фотографию с якорем, который символизирует надежду и спасение, более уместно повесить в офисе страховой компании или поликлиники, а с фонтаном, символом жизненных сил, в компании по продаже минеральной воды и соков. Снимок с циркулем, как символом созидания, наверное, подошел бы для интерьера офиса архитектурного-дизайнерского бюро или инжениринговой фирмы.

Своя символика присуща и линиям. Выбирая фотографии для конкретного помещения, следуеть помнить, что диагональные линии на снимке символизируют динамику, вертикальные – устойчивость, а горизонтальные спокойствие. Если на фотографии просматривается диагональ, которая спускается в левого верхнего угла в нижний правый, то это падающая диагональ. Идущая с нижнего левого в верхний правый угол диагональ, является восходящей. Как-то несколько лет назад ко мне обратился один успешно развивающихся украинских банков с просьбой оформить ряд его офисов фотографией. Обсуждая подходы, банковский менеджер передал ряд обязательных требований директора в части фотографий. Есть такая фотография американского фотографа, где изображен падающий на ходу из моста паровоз. Директору очень нравился такой снимок и нечто подобное он хотел иметь в операционном зале центрального офиса банка. Но он не учел символику линий. Диагональ, которая идет из левого верхнего угла в правый, а именно так была построена эта фотография, как я уже говорил, традиционно считается падающей. В посетителей банка такая фотография могла бы ассоциироваться с движением банка к банкротству. В практике таких случаев немало. В канун нового года мне пришлось убеждать маму подростка, которая настаивала повесить в зоне отдыха комнаты ее сына большую фотографию с прыгающим под кольцом баскетболистом или автомобилем на большой скорости. Линии таких снимков ассоциировались с движением вверх по падающей диагонали, что символизирует напряжение. А ведь там уместной была бы фотография, вызывающая спокойствие и расслабление, но никак не напряженность.

В психологии есть такое понятие, как «якорь». Мне сложно объяснить это профессионально, но простым языком это означает, что некоторые предметы, мелодии или отдельные звуки, запахи, вкусы, ощущения, даты и т. п. вызывают у человека только положительные эмоции. Когда включается "якорь", человек попадает в состояние удоволетворенности и наслаждения, которые как бы воспроизводят тот момент, когда это было воспринято подсознанием впервые. Фотография в интерьере должна быть таким «якорем» и воспринимаються подсознанием как стимул радости, спокойствия и удовлетворенности, если речь идет, например, о жилом помещении. В офисах фотография должна способствовать повышению работоспособности и усиливать творческое начало.

В Украине постепенно растет популярность корпоративной фотографии в интерьере. Я не разделяю подходы, когда на стенах офисов компаний висят психологические портреты отдельных сотрудников, и обычно рекомендую клиентам отказаться от этого. И это не потому, что такие проекты ассоциируются с советской доской почета. Любой портрет может оказаться сильным раздражителем. Мне приходилось беседовать с сотрудниками таких офисов, и большинство из них также отмечали свое негативное отношение к подобным подходам. Одним не нравится, что они находятся под постоянным сверлящим взором сотрудников. Это утомляет и вызывает раздражение. Других подавляет то, что выбраны не они. Поэтому в офисах лучше использовать несколько абстрактные имиджи, которые бы соблюдали дистанцию с сотрудниками. Но если выбор пал на концепцию корпоративного портрета, то нужно принимать во внимание некоторые аспекты. Во-первых, следует отказаться от того, чтобы на снимках была большая группа людей, так как мы в состоянии полностью воспринимать не более пяти-семи человек. Во-вторых, эти люди не должны быть статичными, нужна динамика, тогда снимок не будет мертвым. И еще, что очень важно для корпоративной интерьерной фотографии, нужно учитывать симолику жестов и взлядов. О последнем мы будем говорить в следующем номере журнала, рассматривая тему семейной фотографии в иетерьере.

Как это делается. Конечно, для того, чтобы найти удачное место для одной или двух фотографий в квартире, не обязательно приглашать специалиста. Но если речь идет об офисе, ресторане, банке, загородном доме или большой городской квартире, нужно это доверить профессиональным дизайнерам и фотохудожникам. Бывая в офисах крупных национальных компаний, нередко приходится видеть, как порой неумело подобранные по жанру и непрофессионально развешанные снимки, создают впечатление неуютного офиса с дорогим ремонтом. А все потому, что в большинстве случаев этим занимаются офис-менеджеры.

Начинать всегда нужно с создания концепции. Лучше если это будет сделано еще на стадии разработки общего проекта ремонта или отделки помещения. Именно так работают в развитых странах. За период, который отводится ремонту, фотохудожник имеет достаточно времени на создание нужных снимков. У нас же вспоминают о фотографии в основном, когда закончена отделка, разставлена мебель и до новоселия в квартире или открытия офиса, ресторана остается несколько недель, а то и дней. Естественно, за такой короткий срок часто тяжело подобрать нужные фотографии.

Концепция оформления интерьера фотографией должна учитывать многие аспекты, как, например, функции помещения, его размеры, освещенность, посетителей и, естественно, жанр и символику самой фотографии. Если речь идет о жилом помещении, то нельзя обойти вниманием интересы и увлечения членов семьи, их пожелания и даже происхождение. Для городской квартиры человека, который родился и вырос в селе, и коренного горожанина подходы могут быть диаметрально противоположные. Потом концепция перерастает в серию фотографий, которые должны быть правильно оформлены и размещены в пространстве.
Формат интерьерных фотографий определяется, исходя из размера и назначения помещения, а также стиля его интерьера. Для небольших офисов, загородных домов, квартир, банков, ресторанов обычно подходят фотографии среднего формата. Для этих целей я чаще использую фотографии размером 30х45, 30х30, 40х60 или 50х50 см. В больших офисных, выставочных и других помещениях, например, площадью 100 кв. м лучше смотрятся фотографии большого формата. Их размер может быть 90х90, 90х120 см. и больше. В ресторанах, кафе, салонах, а также в детской комнате и на кухне квартиры или загородного дома могут интересно вписаться фотографии формата 15х20 и 15х15 или 20х30 и 20х20 см.

Чтобы придать законченность фотографию обрамляют рамой с паспарту и помещают под стекло. Паспарту представляет собой плотный картонный лист с вырезанным в центре по размеру фотографии своеобразным окном, куда скотчем крепят снимок. Паспарту покрывается стеклом, которое вставляется в рамку. Размер поля паспорту зависит как от формата фотографии, так и стиля интерьера. Обычно левая и правая часть поля паспарту больше, чем верхняя и нижняя. Часто также практикуется, когда только нижняя часть поля паспарту больше, а остальные все одинаковы. Я чаще практикую в своих проектах первый вариант. Так для фотографий 30х30 и 30х45 см. я для левой и правой части поля паспарту оставляю по 5 см каждой, а верхнюю и нижнюю - делаю размером 7 см каждая. Иногода одним паспарту обрамляется несколько небольших снимков. Цвет паспорту выбирается исходя из тональности фотографии и его сюжета. Нужно также учитывать и фон интерьер. Для черно-белых снимков лучше подходит бледно-серое или белое паспарту. Сепия выигрывает с паспарту бежевых тонов. Неплохо смотрится на светлом фоне снимок темной тональности. Фотографии больших форматов, например, 90х120 см часто оформляются без паспарту. Я также нередко отказываюсь от паспарту для небольших фотографий при оформлении кухонных помещений, кафе, салонов.
Стекло предохраняет фотографию от внешнего воздействия на нее, защищая ее от царапин, пыли и брызг. Самое простое решение – это воспользоваться обычным стеклом, преимущество которого в сравнительно приемлемой цене. Но такое стекло не защитит фотографию от бликов. Поэтому при выборе стекла предпочтение обычно отдается стеклу с анти бликами. В этом случае снимок будет избавлен от бликов и отражений, которые ухудшают восприятие сюжета на фотографии. Такое стекло делает фотографию более мягкой, чем еще больше подчеркивается ее художенственная направленность. Есть также стекла, которые гасят интерференцию в слоях, но они очень дорогие и используются весьма редко. Мне неизвестны случаи использования в Украине такого материала в проектах, связанных с интерьерной фотографией. Еще один недостаток любого стекла – это его свойства утяжелять фотографию. В связи с этим для фотографий большого формата часто вместо стекла используется специальный прозрачный пластик с анти бликом.

Важно также правильно подобрать раму. Элегантная рамка способна многократно усилить впечатление от фотографии и наоборот, неумело подобранная рама сделать фотографию скучной и неинтересной. Сегодня в багетных мастерских большой выбор багета, который может удовлетворить любые ваши вкусы. Я предпочитаю работать с известными фирмами, качество багета которых не вызывает сомнения. Это гарантия того, что рама сохранит свою форму на многие годы. Выбирая дешевый багет, вы рискуете получить спустя несколько месяцев проблему в виде деформированной рамы. Ширина багета 1,9-3,4 см – это то, что может быть использовано в большинстве случаев. Широкий багет используется весьма редко, поскольку фотография в такой раме теряет свою выразительность. На нее как бы давит массивная рама. Для большинства интерьеров подойдет неподвластная времени классика - деревяная рама, которая не только поможет усилить выразительность снимка, но и принесет в ваш интерьер уют. Снимки в такой раме смотрятся стильно и с шармом. Для фотографий большого формата, как правило, применяется металический багет, что усиливает прочность конструкции и снижает вероятность ее деформации. Металический багет можно использовать для изготовления рам и при оформлении интерьеров в стиле техно, например, кухни в квартире, кафе, офиса строительной компании. Чтобы снизить затраты на оформление, можно использовать и пластиковый багет. Однако, снижается и привлекательность такой рамы.

Готовую рамку можно приобрести и в магазинах фототоваров или сувениров, где они значительно дешевле. Однако, при огромном их разнообразии, большинство таких рамок стандартные. Там используется обычное стекло, которое не убирает блики и отражения. Они реже используются в интерьерных проектах, которые предусматривают размещение фотографий на стенах помещения. Вместе с тем, их можно поставить на комод, столик. Следует только помнить, что такие рамки не должны представлять собой сложные художественные композиции, стилизованные под что-то необычное. Это заглушит вашу фотографию и зритель с восторгом будет отзываться о красоте рамки, не замечая основного для чего служит рамка -снимка. Нужно помнить, что фотография не должна задыхаться от одеяния, в которое она облачена. Естественно, рамки должны сочетаться по цвету и фактуре.

Большеформатные снимки можно также наклеивать на жесткую основу, в качестве которой часто применяется пенокартон или специальные полимерные материалы. Такие работы могут как оформляться рамой, так и быть без нее. Стекло в этом случае крепится специальными зажимами.
Сложно дать какие-то общие рекомендаци, как следует осуществлять развеску фотографий на стене. Фотографии среднего формата должны быть примерно на уровне глаз человека среднего роста, а побольше можно поместить немного выше. Их можно выстроить в горизонтальную или вертикальную линии по несколько работ. Но при этом следует избегать длинных рядов фотографий одного формата, чтобы не получить эффект музея в квартире или галлереи в офисе. На лестничных пролетах обычно снимки размещают по диагонали. Практикуются квадраты или ломаные линии, так же как и создание различных коллажей, используя одно паспарту для нескольких фотографий, или расчленение одного снимка на несколько частей. Снимки не рекомендуется размещать плотно друг с другом, между ними должно быть достаточно места. Фотографии могуть не только висеть, а и стоять у стены, что сейчас весьма рапространено. При желании их можно периодически переставлять. При размещении семейных фотографиий, которые создают душевный комфорт, предпочтение отдают комоду, тумбочке или столику в спальной комнате, а также столу в кабинете. Не стоит прятать их в ниши или глубокие полки, где они затеряются.

Размещая фотографию в помещении, следует учитывать не только особенности его интерьера, но и освещение. Степень осещения играет важную роль в восприятии зрителем сюжета фотографии. Без света любая, даже самая гениальная фотография, превращается в скучный плоский листок бумаги. Поэтому нельзя помещать снимок на стену с вечными сумерками или тенями. Если же снимок окажется в зоне прямых солнечных лучей, то его также трудно будет рассматривать из-за бликов, которые неизбежны в таком случае. А цветная фотография в этих условиях быстрее теряет цвет. В идеальном случае для снимка нужна подсветка, роль которой не могут выполнять, например, настольные лампы, торшеры. Чтобы акцентировать внимание на фотографию можно воспользоваться светильниками, которые специально разработаны для подсветки картин и фотографий. В упрощенном варианте их могут земенить точечные галогеновые светильники, направленные на снимок. Можно обойтись и без них, развесив фотографии в хорошо освещенных местах, где нет прямого попадания солнечных лучей или потока света от искусственных источников, которые используются в общей схеме осещения помещения
 

Лучшие фото




Реклама



 
 для родственников

2007-2011 © Gralkon-foto - Фотография в интерьере, оформление интерьера фотографиями